Градский Александр

Огородный проезд 9Б, стр.1 г.Москва, РФ +7 (495) 771 6187
logo

Будущий мэтр отечественного рок-н-ролла родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области в семье инженера-механика и драматической актрисы. В Москве его мать приглашали работать во МХАТ, но она была вынуждена уехать с мужем на Урал, куда его после окончания института распределили на завод. Но и вдали от столицы театральное начало брало свое — … Читать далее Градский Александр

Градский Александр

Будущий мэтр отечественного рок-н-ролла родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области в семье инженера-механика и драматической актрисы. В Москве его мать приглашали работать во МХАТ, но она была вынуждена уехать с мужем на Урал, куда его после окончания института распределили на завод. Но и вдали от столицы театральное начало брало свое — мать Александра организовала драмкружок для подростков. Говорят, многие ее воспитанники впоследствии стали профессиональными актерами… В Москву семья вернулась лишь в 57-м году, когда Саше было уже семь лет. Сразу после приезда родители отдали сына в Гнесинскую музыкальную школу в класс скрипки педагога Виктора Васильевича Соколова. О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. Дунаевского — за ним ушел почти весь его «гнесинский» класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала. В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение.

Парадокс музыкальной карьеры Александра Градского при социализме заключался в следующем: с одной стороны, он был рок-н-ролльным революционером, крайне неудобным для министерства культуры СССР, которое как учреждение тоталитарного государства исповедовало консервативные взгляды на искусство, а от всего нового шарахалось как черт от ладана; с другой стороны, с 1974 года он являлся обладателем официального вокального диплома, лауреатом всесоюзного музыкального фестиваля, автором музыки к нашумевшему кинофильму, в общем, обладал набором регалий, которые в иерархическом государстве имели вес. Он был разрушителем системы и ее частью одновременно. Может быть, поэтому система именно ему впервые «позволила» официально исполнять рок-музыку. В гигантских дворцах спорта он дает по три-четыре сольных концерта в день, и привыкшие к спортивным баталиям бетонные трибуны содрогаются от трехоктавного диапазона его голоса и оваций публики. Репертуар его выступлений был абсолютно нетрадиционным. Как в калейдоскопе сменяют друг друга сказочные разноцветные мозаики, так на его концертах чередовались народные напевы и жесткие рок-композиции, вокальные изыски и меткие социальные зарисовки.

Опробовав свои силы в новом для себя жанре вокальной сюиты и приняв такую форму как наиболее удобную для собственного творчества, Градский начинает «выдавать» одну студийную работу за другой: «Утопия А.Г.» на стихи Пьера Беранже, Перси Шелли и Роберта Бернса (запись 1979 года); «Сатиры» на стихи Саши Черного (1980); «Сама жизнь» на стихи Поля Элюара (1981); «Звезда полей» на стихи Николая Рубцова (1982); «Флейта и рояль» на стихи Владимира Маяковского и Бориса Пастернака (1983); «Ностальгия» на стихи Владимира Набокова (1984); «Концерт-сюита» (на собственные стихи, 1979 — 1987); «Монте-Кристо» (на собственные стихи, 1987); «Экспедиция» (на собственные стихи, 1990). Кроме этого, записываются: вышеназванная опера «Стадион» (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной,1983 — 1985) и балет «Человек» по мотивам Редьярда Киплинга (либретто А.Г., 1987). Все эти работы (кроме «Экспедиции») издаются с опозданием от одного до семи лет от момента завершения записи, но абсолютный рекорд в 13 (!!!) лет принадлежит альбому «Размышления шута», где собраны самые ценные записи Градского и «Скоморохов» периода 1971 — 1974 годов, что никак не повлияло на руководство «Мелодии», издавшее долгоиграющую пластинку лишь в 1987 году. И это несмотря на то, что миньон с отдельными песнями выходил еще в 1978 году.

Вследствие достаточно позднего выхода музыканта на международный рынок, его успехи не так уж широко известны в родном отечестве. Однако ему приходилось работать в совместных проектах с такими величинами западной музыки, как Лайза Миннелли и Шарль Азнавур, Дайана Уорвик и Крис Кристоферссон, «Grateful Dead» и Джон Денвер, Сэмми Дэвис и Синди Питерсон, — в США, Германии, Швеции, Испании и Греции. В 1990 году, после успешного завершения совместных с Джоном Денвером концертов в Японии, на Градского обращает внимание ведущая японская звукоиздательская фирма VMI (VICTOR). В результате подписанного в Токио контракта, выходят в свет два компакт-диска «Metamorphoses» («Метаморфозы», 1991 г.) и «The Fruits From The Cemetery» («Фрукты с кладбища», 1995 г.), на которых певец исполняет абсолютно разностилевые композиции, от русских народных песен и всемирно известных оперных арий — до классических западных рок-н-роллов и японских романсов.

  • г. Москва, Огородный проезд 9Б, стр.1
  • info@meropriyatie.ru
  • C 1000 до 2000 без выходных